Имитация дерева

Имитация дерева P8115570


Дефицит в декоративных облицовочных материалах из древесины ценных и твердых лиственных пород (ореха, красного дерева, карельской березы, дуба, ясеня и др.) постоянно ставит перед наукой и производством вопросы об отыскании новых искусственных декоративных отделочных и облицовочных материалов, с помощью которых можно получать на отделываемых поверхностях рисунки текстуры древесины, идентичной или близкой к оригиналу – натуральной древесине.


Имитация дерева – отделка, искусственно воспроизводящая цвет и текстуру ценных декоративных пород древесины на древесине малоценных пород, не имеющих красивой текстуры, при отделке ДСтП, ДВП и фанеры.


Имитационная отделка может быть прозрачной и непрозрачной. При непрозрачной имитационной отделке естественная текстура древесины полностью скрывается и искусственно создается новая текстура путем нанесения лакокрасочных или пленочных материалов. Один из видов непрозрачной имитационной отделки – ламинирование ДСтП и ДВП (облицовывание с одновременной отделкой). При прозрачной имитационной отделке древесины малоценных пород используют красители близкие к цвету имитируемой породы древесины.ремонт мебели киев


Существует три основных метода имитационной отделки, применяющихся в промышленности:



  • нанесение искусственного рисунка текстуры ценной породы древесины крашением или печатью непосредственно на поверхность древесины;

  • облицовывание поверхности древесины и древесных материалов текстурной бумагой с последующей отделкой лакокрасочными материалами;

  • облицовывание поверхности древесины и древесных материалов текстурной бумагой и пленками, которые напрессовываются на поверхность с одновременным созданием на них защитно – декоративного покрытия.





Имитация дерева Рисунок55

Рис. 55. Схема станка для одноцветной имитационной печати: 1 – станина; 2 – ванна для красителя; 3 – ракель; 4 – печатный цилиндр; 5 – офсетный цилиндр; 6, 8 – подающие вальцы; 7 – деталь; 9 – вытяжная труба




Фотохимический метод заключается в нанесении на хорошо подготовленную поверхность деталей рисунка имитируемой породы древесины с помощью специальных фотошаблонов. Этим методом можно получать рисунки, состоящие из двух – трех цветов. Из – за ряда недостатков (низкого качества воспроизводимых рисунков, несовершенства техники и низкой производительности) этот метод не получил широкого распространения.


Вместе с тем в деревообрабатывающей промышленности применяется одно из направлений фотохимического метода имитационной отделки древесины, получившее название шелкографии – нанесение рисунка с помощью капроновой или шелковой сетки и резинового шпателя. Этим методом на поверхности изделий мебели наносят различные ритмические элементы узорчатых рисунков, представляющих собой как симметричные, так и несимметричные орнаменты геометрических фигур, растений и т.д.


Широко используется при отделке древесины типографская печать.


Имитацию методом типографской печати можно производить тремя способами – высокой, глубокой и плоской печати. Впервые метод глубокой типографской печати для имитации текстуры древесины ценных пород был освоен и применен в 1960 г. на Киевской мебельной фабрике им. Боженко, где был разработан и изготовлен станок для одноцветной имитационной печати (рис. 55). Работа станка происходит следующим образом. Печатная краска из ванны 2 забирается углублениями печатного цилиндра 4, излишки краски снимаются ракелем 3. Углубления печатного цилиндра представляют собой копию естественной текстуры древесины ценных пород, сфотографированную с натурального образца и перенесенную на металлическую поверхность цилиндра фотохимическим методом. При вращении печатного цилиндра имитируемый рисунок текстуры переносится на поверхность офсетного цилиндра 5, а затем на деталь 7, которая пропускается между резиновым подающим вальцом 8 и офсетным цилиндром 5.


На этой же фабрике совместно с институтами УкрНИИМОД и Укр – Гипромебель была разработана и изготовлена машина для двух – и трехцветной печати текстуры ценных пород древесины (рис. 56). Обрабатываемые детали из бункера 1 синхронно через каждые 20 с подаются на приводной роликовый конвейер с нижними, приводными, 2 и верхними, неприводными, 3 роликами. По роликовому конвейеру щит поступает к печатному агрегату 4, где валом 5 с полиуретановым покрытием на поверхность щита наносится фоновый рисунок. Краска на вал передается от цилиндра 6, а на него – из ванны 7. Далее щит проходит через сушильную секцию 8 и поступает к печатному агрегату 9, где на фон наносится основной рисунок. После подсушки в сушильной секции 10 на щит в печатном агрегате 11 наносится контурный рисунок, и щит поступает на роликовый конвейер приемного стола 12, где происходит подсушка текстуры. Затем щиты вручную снимают со стола и укладывают на ребро для окончательной подсушки. Высушенные щиты поступают на отделку.





Имитация дерева Рисунок56

Рис. 56. Схема машины для трехцветной печати текстуры древесины ценных пород



Сущность имитационной отделки по способу глубокой печати заключается в том, что рисунок текстуры древесины обычно в две, три или четыре краски способом глубокой печати предварительно наносят на обрабатываемую поверхность древесины, после чего поверхность отделывают лаками по обычной технологии.