Конструкция мебельных опор с эскизами

Так, готический буфет стоит на массивной коробке, конструктивно состоит из коробки и рамки, они вместе образуют эту массивную опору, табл. 4.20–1. В эпоху Возрождения (XVI-XVII вв.) в плинтусных коробках характерны фигурные вырезы, которые встречаются не только в корпусных изделиях. Также для оформления опор корпусного изделия одновременно могут быть использованы рамки и коробки, табл. 4.20–2. В 20‑x годах прошлого века плинтусные коробки получили упрощенный вид, табл. 4.20–3.


Таблица 4.20




























































 Внешний вид, название



Конструктивное решение. Выносной элемент



 



1



 Готический буфетКонструкция мебельных опор с эскизами image402


XI в., Франция



Конструкция мебельных опор с эскизами image403



 



2



 Возрождение, XVII в. Конструкция мебельных опор с эскизами image404



Конструкция мебельных опор с эскизами image405



 



3



 20‑е годы XX в. Конструкция мебельных опор с эскизами image406



Конструкция мебельных опор с эскизами image407



 



4



 Шкафы Генриха II Конструкция мебельных опор с эскизами image408



Конструкция мебельных опор с эскизами image409



5



 Креденц XVI. Франция Конструкция мебельных опор с эскизами image410



Конструкция мебельных опор с эскизами image411



6



 псевдостиль Конструкция мебельных опор с эскизами image412



Конструкция мебельных опор с эскизами image413



7



 Английский классицизм, XVIII в. Конструкция мебельных опор с эскизами image414



Конструкция мебельных опор с эскизами image415



8



 Середина XXКонструкция мебельных опор с эскизами image416


Ст. Закарпатье



Конструкция мебельных опор с эскизами image417



Во французском стиле Генриха II (XVI в.) шкаф стоит на брусковых низких ножках, которые закреплены к продольному бруска рамки, табл. 4.20–4. Интересным оформлением нижней части буфетов этого периода является накопление калевок, конструктивно решается наложением двух рамок друг на друга, табл. 4.20–5. В псевдостиле XX в. также встречаются точеные шаровые ножки, закрепленные к профилированной рамке, табл. 4.20–6. В английском классицизме уже есть угловые ножки, табл, 4.20–7. Распространение получили в 40–60 годы прошлого века угловые ножки на Закарпатье, табл. 4.20–8.


Усилия нагрузки, образующиеся массой всего, что есть в корпусе, и собственной его массой, передается на боковые стенки, а дальше на плинтусные коробку или раму с ножками, на пол. Без сомнения, цокольные коробки могут принимать на себя большие нагрузки, удерживая корпус по периметру.


Чтобы не прогибались под массой корпуса плинтусные рамки с закрепленными к ним ножками, их бруски имеют соответствующий сечение, обычно сечение в брусков рамок находится в пределах 25 – 40 • 35–60 мм (h • b) в зависимости от габаритов и назначения изделий. Иногда сечения этих брусков вполне продиктованы чисто архитектурно-эстетическими соображениями.


Характерной особенностью конструктивных решений опор корпусной мебели прошлых эпох является то, что они выполнялись исключительно из цельной древесины. Обычными несъемными ножками называются такие, которые выполнены из цельной древесины и закреплены к плинтусные рамам или коробами на круглых шипах или вставных шкантах на клею. Они могут быть, табл. 4–20: простыми – когда выполнены из одного сплошного бруска 4, 5, 6, и угловыми, когда выполняются из двух соединенных брусков, 7, 8. Также необходимо заметить, что опоры, приведены в табл. 4.20, ставятся с фасада изделия, две задние опоры практически невидимы (ставятся дальше от боковой стенки корпуса) и выполняются в форме простого бруска прямоугольной формы.