Электрические устройства подогрева двигателя
Каждому автолюбителю известно, что происходит с любым транспортным средством в осенне-зимний сезон. Обыкновенно, запуск двигателя существенно осложнен неблагоприятными погодными условиями, т.к. низкие температуры не позволяют заводить мотор, что называется, с пол-оборота… Между тем, конструкторы основательно подошли к решению данной проблемы, рекомендуя применение специального устройства!
Прогревать “сердца” автомобиля предлагается предпусковым подогревателем – устройством, которое значительно облегчает запуск двигателя в холодную погоду, прогревая не только сам двигатель, но и салон.
На сегодня существует несколько видов предпусковых подогревателей: электрический и топливный, а также тепловой аккумулятор. Наиболее распространенным считается неавтономный электрический предпусковой подогреватель, составляющий стандартную комплектацию любого автомобиля.
Основным источником энергии для электрической модели является электроэнергия от какого-нибудь внешнего источника переменного тока. При работе этого устройства осуществляется интенсивный прогрев охлаждающей жидкости в системе, салона автомобиля, а также выполняется экстренная зарядка аккумулятора.
Преимуществами использования предпускового нагревательного устройства являются:
- экологичность – выбросы вредных примесей в окружающую среду исключаются;
- предупреждается перегрев охлаждающей жидкости – по достижении определенного температурного показателя происходит автоматическое отключение оборудования данного типа;
- продление срока эксплуатации двигателя – снижение нагрузки на аккумулятор, т.к. запуск застывшего двигателя с холодным маслом не что иное, как “стресс” для автомобиля (запуск холодного двигателя при низких температурах эквивалентен 100-200 км пробега);
- оптимальная стоимость.
Однако есть и недостатки применения нагревателя:
- отсутствие автономности – в отличие от топливных подогревателей электрические не являются автономными, поэтому острая необходимость в источнике переменного тока – настоящая проблема;
- время прогрева- потребуется около 2-х часов, чтобы при температуре 20 оС ниже нуля прогрелся бы двигатель;
- немалые затраты на установку устройства электрического предпускового нагревателя, по сравнению с нагревателями на жидком топливе, – подогреватель монтируется в патрубке системы охлаждения либо в блоке цилиндров, что требует вмешательства специалиста.
Предпусковые подогреватели своей популярностью доказывают, что установка этих устройств на автомобиль позволяет сэкономить время, средства и собственное здоровье.