Шиповое соединение – ремонт

1 Очищение остатков клея с шипа


Шиповое соединение   ремонт image001


Глухая шиповая вязка с поврежденным шипом восстанавливается почти таким же способом как и круглое шиповое соединение. В этом случае тоже шип удаляется и замещается соединением на шпонке. Начните, демонтировав соединение и прижав деталь с шипом – в этом примере, ногу – к рабочей поверхности. Выдолбите долотом части сломанного шипа и остатки клея, удостоверьтесь, что края шипа являются прямыми и четкими. Обработайте начисто паз с помощью стамески, особенно дно паза.


2 Подготовка шипорезной части для соединения на шпонке


Отрежьте шип заподлицо следуйте той же методике которую Вы использовали бы для круглого шипа. Зажмите вертикально деталь в верстачных тисках, затем приготовьте электродрель с таким же диаметром сверла как ширина шипа. Намотайте изоленту на сверло на расстоянии равном глубине паза.


Начните сверлить отверстия постепенно от одного края к другому. Прекращайте сверлить когда край изоленты упрется в дерево. Чтобы обработать начисто паз, используйте стамеску, выравняйте края и дно паза.


3 Склеивание соединения


Шиповое соединение   ремонт image024


Чтобы плотно соединить ногу и раму,  сделайте длину шипа немного меньше чем объединенная глубина двух пазов. Смажьте клеем шип, вставьте его в один из пазов и забейте его полностью молотком. Затем вставьте во второй паз и используйте струбцину, чтобы зажать соединение.


Совет: Расклинивание шипового соединения


Шиповое соединение   ремонт image003


Вы можете закрепить соединение, не разбирая его. Сделайте два углубления от 2,5 до 5 см глубиной с помощью стамески такой же ширины как и шип. Вырежьте два клина такой же ширины и забейте из в углубления. Заделайте края заподлицо с шипом


Капитальный ремонт – ремонт корпуса


Шиповое соединение   ремонт image004


Фиксирование углов большого корпуса, такого как капитанский сундук 18-ого столетия, показанного выше, представляет специфическую задачу. Чтобы оказать соответствующее давление, не перекашивая перпендикулярность углов, используют пару  ленточных зажимов, один в основании и другой сверху. Угловые кронштейны распределяют давление вдоль соединений, и единственная струбцина фиксирует разделительную перегородку. Вы можете проверить перпендикулярность, измерив диагонали между противоположными углами. Корпус будет прямоугольным если длины диагоналей будут равны. В противном случае поправьте соединение и перепроверьте длины диагоналей, добейтесь их равенства.