Окраска поверхности
Поверхность, подлежащая окраске, не должна иметь на своей поверхности выступающих головок гвоздей, шурупов, углублений и провалов.
Выведение неровности поверхности наложением толстых слоев шпаклевки не допускается (толщина шпаклевки не должна превышать 1,5 мм на длине 300 мм).
Технология покраски поверхности разбивается на следующие этапы:
- Подготовка поверхности под грунтовку (зачистка шкуркой, удаление пыли и удаление жировых загрязнений), является первым этапом перед предстоящей окраской.
- Грунтовка и шпаклевка до оклейки тканью. Места, загрязненные смоляным клеем ВИАМ Б-3 или КБ-3, грунтуются кистью тонким слоем грунта М-38, после чего вся поверхность грунтуется два раза нитроклеем АК-20, а торцы обшивки, лючков и поверхности, стыкующиеся с металлическими деталями, оклеиваются при помощи нитроклея АК-20 лентой из ткани АОД. После этого с помощью шпателя наносится шпаклевка по стыкам и по лобовой поверхности. По высыхании шпаклевка зачищается шкуркой № 1-3.Окраска не может начаться без выполнения этого этапа работы.
- Оклейка тканью на нитроклее АК-20.
- Шпаклевка по ткани два раза с тщательной зачисткой оба раза шпаклевки шкуркой. Суммарная толщина нанесенных на ткань слоев шпаклевки не должна превышать 0,2-0,3 мн.
- Грунтовка при помощи пульверизатора аэролаком AII АЛ(п) (наносится плотный слой) с последующей зачисткой сухой шкуркой.
- Окраска в два слоя цветными нитролаками пульверизатором с зачисткой шкуркой № 00 между первым и вторым слоем покрытия.
- Нанесение опознавательных знаков.
После нанесения каждого слоя покрытия должна производиться просушка покрытой поверхности в течение установленного для данного вида покрытия времени.
Для окраски агрегатов самолета (крыльев, оперения и т. п.) очень удобными являются стойки или тележки с поворотным кронштейном для крепления окрашиваемого объекта (рис. 429). Они позволяют устанавливать предмет в наиболее удобном положении для окраски (ручной или пульверизатором) и значительно ускоряют процесс окраски.
Рис. 429. Тележка с поворотным кронштейном для крепления крыла при окраске.