Консистенция красок

Консистенцией красок называют степень разбавления лакокрасочных материалов соответствующим растворителем или густоту, при которой материал может быть нанесен на отделываемую поверхность. Для лаков, эмалей и фиксолей малярная консистенция характеризуется вязкостью, определяемой вискозиметром.


Метод нанесения некоторых материалов, например масляных красок, кистью допускает использование рабочих растворов более густой консистенции, чем метод нанесения распылением. В первом случае определение малярной консистенции производят при помощи кисти. Краска не должна быстро стекать с нее, но свободно сходить при нажиме на окрашиваемую поверхность.


Аппаратура и инструмент для проведения испытания. Для определения малярной консистенции красок требуются:



  1. осветительный прибор (рис. 25), представляющий собой деревянный или железный ящик прямоугольной формы высотой 18—20 см и основанием 13X15 см или круглой формы с той же высотой и диаметром основания 15 см; в дне ящика монтируется патрон, куда ввинчивается электролампочка в 25 ватт; в крышке ящика вырезано отверстие размером 5 X 10 см, в которое вставлено матовое стекло; внутри ящик окрашен в белый цвет;

  2. лупа с четырехкратным увеличением;

  3. технические весы;

  4. стеклянная пластинка размером 9X12 см;


хорьковая кисть № 12.


Консистенция красок image018


Рис. 25. Осветительный прибор


Техника проведения испытания


Отвешивают 5 г густотертой масляной краски в стаканчик, добавляют некоторое, предварительно отвешенное в этот же стаканчик, количество олифы и тщательно перемешивают.


Подготовленную таким образом краску наносят на стеклянную пластинку движениями кисти вдоль, а затем поперек равномерным тонким слоем, после чего сейчас же кладут пластинку на матовое стекло осветительного прибора и включают свет. Затем рассматривают через лупу характер штрихов. Если штрихи расплылись и получилась сплошная относительно гладкая поверхность, значит краска слишком жидка, олифы добавлено много. Если штрихи не расплываются и ясно заметны острые гребни поперечной штриховки, это означает, что краска густа — олифы добавлено недостаточно. Путем добавления в стаканчик (куда счищается ранее нанесенная на пластинку краска) в первом случае густотертой краски, а во втором олифы, добиваются такого положения, при котором на окрашенной поверхности пластинки будут слабо заметны отдельные полурасплывчатые штрихи; это указывает на то, что степень разведения краски достаточна или достигнута малярная консистенция и краска готова к употреблению.


Количества густотертой краски и олифы, пошедшие на смешение, записывают. Расчет количества олифы, которое должно быть добавлено в густотертую краску, производят по формуле:


Х1=а*в/б


где: X1 — количество олифы, которое следует добавить в отвешенную густотертую краску,


а — количество олифы, пошедшее на доведение до малярной консистенции опытной навески краски,


б — количество густотертой краски, взятой для опыта,


в — количество заготовленной для цеха краски.


Для процентного выражения количества олифы, добавляемой в краску, можно пользоваться формулой:


Х2=а*100/(а+б)


Пример. На доведение до малярной консистенции 5 г краски пошло 15 г олифы. Требуется определить, сколько нужно добавить олифы к 20 кг заготовленной густотертой краски.


Х1=0,01520/0,005; Х1=60 кг-


Требуется добавить 60 кг или, пользуясь второй формулой, для процентного выражения будем иметь:


Х2=15100/(15 + 5); Х2=75%

Мой блог находят по следующим фразам



  • роспись по дереву технология

  • столярные грунтовоки

  • таблица удельной мощности

  • настройка валов на рейсмусе

  • настройка валов на рейсмусе

  • инструмент столяра