Метод печатания, интересный способ
Метод печатания состоит в следующем: древесину любой породы предварительно окрашивают в требуемый цвет (например, в тон ореха, красного дерева и т. п.), а затем на окрашенную поверхность наносят соответствующую текстуру ценной породы, пользуясь для этого известным в типографском производстве способом глубокой печати.
Этот способ применительно к отделке древесины заключается в том, что рисунок той или иной ценной породы, вытравленный на медном, плоском листе (клише), переносят на отделываемую поверхность при помощи желатинового (массного) валика. Перенос осуществляется следующим образом: клише покрывают типографской или специальной печатной краской (пастой); пасту снимают с клише особым скребком (так называемым ракелем) так, чтобы она заполняла только углубления клише. Перенос рисунка с клише на деталь производят путем однократной прокатки валика за один оборот сначала по клише — при этом валик набирает на свою поверхность краску из углублений клише,— а затем по детали; получается отпечаток. После этого валик промывают, клише вновь покрывают пастой, и процесс повторяется, как было указано, причем печатание производится с соблюдении подбора текстуры аналогично фанерованию.
Пользуясь методом печатания, можно получать различные текстурные узоры, например, подобрать текстуру в елку, в шашку, инкрустацию и т. п.
Незначительные дефекты печатания подправляются кисточкой от руки — ретушируются.
Полученный отпечаток текстуры закрепляется лакированием путем распыления с последующей располировкой пастами. ремонт старой мебели
Внешний вид изделий, отделанных методом печатания, и сходство имитационной отделки с натуральной древесиной зависят от технологии подготовки поверхностей под печатание, четкости печати и правильности подбора фона в соответствии с имитируемой древесиной.
Отделку изделий производят, как правило, в деталях и комбинатах. Перед отделкой предварительная сборка изделий, маркировка комбинатов и затем разборка — обязательны.
Имитацию методом печатания можно выполнять по незакрытой, лишь окрашенной красителями поверхности натуральной древесины и по сплошному непрозрачному слою краски.
Соответственно этому и подготовка поверхности состоит в том, что изделия отделываются либо прозрачными материалами, либо укрывистыми красками и эмалями.
В первом случае при правильном подборе материалов имитационная отделка (особенно древесины березы) имеет «живой» привлекательный вид, во втором — она более тусклая.
Прозрачная фоновая отделка под накатку (печатание) выполняется по обычной технологии, но с подбором рецептуры красителей и лаков по цвету.
Накатка по фону, выполненному прозрачными материалами, дает хорошие результаты только на древесине равномерной плотности, без ярко выраженного текстурного рисунка, например на древесине березы.
Для имитации хвойных пород использование в качестве фонового грунта прозрачных цветных материалов не рекомендуется.
Мебель, изготовляемую из древесины сосны, целесообразно отделывать способом печатания по закрытой поверхности, используя для подготовки укрывистые материалы масляной, глифталевой или нитроцеллюлозной группы, а также комбинируя эти материалы с соблюдением общих правил выполнения укрывистой отделки.
Столярная подготовка поверхностей в этом случае производится в соответствии с требованиями, установленными для укрывистой отделки.
Общие требования к имитационной отделке, выполняемой методом печатания
Отделанные методом печатания изделия должны удовлетворять следующим требованиям.
На отделанных поверхностях не допускаются:
а) «просадка» в местах заделок,
б) смазанная или нечеткая печать текстуры,
в) заметные поперечные и продольные стыки и фуги,
г) неравномерность тона накатки,
д) несоответствие по тону и текстуре,
е) асимметрия в расположении на поверхности отделки па вторяюгцихся элементов рисунка клише,
ж) дефекты лакового покрытия (потеки краски и лака, захваты, бугорки, шагрень, пятна, полосы, неравномерный блеск и т. п.).
Для окрашивания могут быть использованы как прозрачные, так и непрозрачные отделочные материалы.