Потребительские и производственные требования к мебели

Требования, предъявляемые к отдельным изделиям, группам, гарнитурам или наборам, делятся на две ветви – Потребительскую и Производственную.


Требования потребительские – это требования покупателя, Который оценивает мебель непосредственно в торговом салоне, исходя из жизненного уровня (стандарта), специального подхода, статуса общественного мнения, соответствия спроса, мировоззрения нравственных понятий, семейного состояния, возраста, жизненных устремлений и т. д.


Требования производственные – это, в первую очередь, конкурентная способность продукции и содержание проектно-конструкторской документации, в которой заложены основы себестоимости изделий и потребительские свойства, которых производителю никогда не избежать.


Перечень всех требований потребительского и производственного характера приведен в классификации этих требований (рис. 1.10).


Потребительские и производственные требования названы двумя ветвями в связи с тем, что они постоянно балансируют между собой, а именно: снижение эстетических требований способствует улучшению производственных требований, и наоборот. Максимальной экономической эффективности можно достичь только тогда, когда при рациональной технологии изделия удовлетворяют требованиям потребителя, то есть продукция пользуется спросом. Именно при росте этих требований важную роль играют менеджмент и маркетинг производства.