Устройство сборно-разборного гаража.
Современная каркасная технология позволяет не только возводить дома, но и строить менее ёмкие помещения, как гаражи, например. Сегодня эти сооружения из оцинкованной стали, утеплённые сэндвич-панелями, стали довольно популярными в среде автолюбителей.
Эти сборные постройки предназначены для защиты различных типов автомобилей от непогоды и злоумышленников. Последнее свойство позволяет использовать конструкцию как холодный склад (например, для хранения строительных материалов). Такие гаражи строят на платных автостоянках, иногда просто на улице; если город небольшой и конфликт с местной властью маловероятен.
Сборное сооружение при надобности можно свободно перевезти. Будь то гараж в щелково или Люблино, неважно; монтаж, а особенно демонтаж, много времени не займёт, а для перевозки достаточно малотоннажного грузовика.
Как правильно собрать
Сначала необходимо подготовить участок под фундамент (он же – будущий пол). Готовый раствор необходимо перемешивать с щебёнкой-клинцом (это наиболее мелкая фракция). Толщина пола – в пределах 10-15см (в зависимости от марки машины может быть и больше).
После высыхания раствора гаражную рамку ворот следует уложить “лицом” вниз. К ней болтами следует прикрепить фронтон, угловые панели. К ним, в свою очередь, крепят передние части стенок гаража (крепление должно быть прочным, желательно использовать мебельные болты). Далее собирается задняя стенка, к которой также крепятся угловые панели и фермы.
Затем всё это ставится в вертикальное положение и скрепляется болтами, гайками. После этого надо тщательно проверить диагональ конструкции посредством рулетки. И только затем можно собирать крышу. К основанию гараж крепится при помощи мощных саморезов по бетону или анкерных болтов. Можно использовать арматуру, применив сварочный аппарат.
Утепление
Правильно сделанное утепление сделает гараж прохладным в жару, зимой в нём будет теплее, чем на улице. Это справедливо для любого строения: будь то гараж в гольяново или в каком-нибудь городке Рязанской области. Обычно в качестве утеплителя используют стекловолокно, иногда пенопласт. В обоих случаях желательно применять принцип “слоёного пирога”. То есть, сначала идёт утеплитель, затем – гидроизолирующая прокладка (пергамент, полиэтилен, и т.п.), затем облицовочный материал; например, фанера, ДСП, либо просто вагонка низких классов.
Возможно, в будущем придётся перемещать гараж. Поэтому при утеплении необходимо помнить, что все теплоизолирующие материалы должны быть лёгкими; тогда не возникнет сложностей при погрузке, транспортировке и монтажу на новом месте.